Взять за живое 22.11.2019

Винтажные трехполосные мониторы, выпущенные в честь 85-летия Wharfedale, и ламповый интегральник Quad из серии One – знакомимся с «британской сборной» вместе с SalonAV

Поначалу даже не знаешь, что претендует на ведущую роль в этом комплекте. Смотрим данные Linton 85th Anniversary. Чувствительность 90 дБ при нынешней норме «по рынку» 87 — 89 маленькой не назовешь. Правда, Wharfedale рекомендует подключать Linton 85th Anniversary к усилителю мощностью не менее 25 ватт, а у лампового Quad VA-One+ столько на выходе нет – его «максимальная синусоидальная» составляет лишь 15. Модернизированная модель усилителя отличается оформлением лицевой панели и новым блоком цифроаналогового преобразования.

Аппарат обзавелся продвинутым 32-разрядным конвертером Sabre ESS9018K2M вместо 24-битового от Cirrus Logic стандартного качества. Что касается функций и основной схемотехники: у него всего один линейный вход, который практически напрямую заводится на регулятор громкости; остальные четыре входа реализованы на цифровом коммутаторе, который позволяет принимать сигнал по коаксиалу, оптике, USB и Bluetooth. И именно так должен выглядеть классический усилитель для современного меломана в представлении Quad – он комбинирует «наиболее оригинальное звучание» ламповой техники с востребованными сегодня возможностями подключения к ПК и мобильным устройствам.

Акустика Linton повторяет Denton 85th Anniversary идейно, но её конструктив заточен под воспроизведение с гораздо большим динамическим диапазоном (SPL может достигать 110 дБ). Басовая часть отдана 20-сантиметровой головке с кевларовым диффузором. Диапазон 630 — 2400 Гц приходится на легкий 135-миллиметровый драйвер, мембрана которого также сформирован из фирменного композита Black Woven Kevlar, пищалка идентична примененной в Denton. Оба порта фазоинверторов выведены на заднюю панель. В первой установочной сессии слушаем АС с усилителем Vena II.

При расположении вдали от стен Linton правильно и глубоко выстроили музыкальную сцену, но после установки грилей звучащее пространство стало еще более «визуальным» – оно не потеряло мелких деталей и обрело выразительную образность! в первой установочной сессии с усилителем Vena II.Верхняя полоса по характеру напоминает «Дентоновскую»: ставка сделана на однородность разрешения по всей полосе. Микродинамика на ВЧ передана почти образцово, и об этом красноречиво говорит различимость всех инструментов в этой полосе. Бас тоже хорош именно своей четкостью, а не объемом или «мясом».

Теперь переключаем акустику на ламповый VA-One+. Свою иную в принципе музыкальную трактовку он показывает сразу. Музыкальный драйв выражен, например, не через «вес» ударных, ярость гитарных примочек и резь креш-тарелок, а через плотность и богатство тембров, через живую выпуклость голоса, через обособленность хай-хетов и воздушных шлейфов. Сочетание Linton/VA-One+ ничуть не хуже «добирается» до низких басов, несмотря на меньшую мощность усилителя и менее строгий контроль НЧ. Если с транзисторным усилением казалось, что система вносит капельку какой-то «отсебятины», то теперь вопросы к разрешению отпали окончательно.

Аналоговый вход усилителя прозрачен настолько, что позволяет услышать «аппаратные» нюансы другого источника – например, более сдержанную, но при этом и более выверенную подачу ЦАПом сетевого стримера. Но самым ценным качеством VA-One+ является то, что, показывая в мельчайших градациях разницу между разными источниками, он все равно выдает поразительно музыкальный и живой саунд, даже когда работает от смартфона по Bluetooth. Что же касается Linton, то эта пара систем в любом случае выглядит крайне удачным приобретением – как и сами по себе, так и в сочетании со своими же опционными стойками.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.