Войди туда, куда нельзя войти 04.02.2020

«Вы посмотрите на кино заново и откроете то, чего никогда не замечали» — журнал The New Bohemian в своей манере рассказал о проекторе JVC DLA-NX9

Самые продвинутые ДК-системы сегодня выполнены по технологии трех отражающих LCD-матриц, а при ее упоминании на ум сразу приходят проекторы JVC D-ILA. Японская компания стояла еще у колыбели этой технологии и сделала очень много для развития проекционных систем в профессиональной и домашней сфере. И не в каком-то пафосном контексте, а именно в инженерно-научном.

Технология D-ILA соединила плюсы двух других современных способов получения цифрового видеоотображения, а заодно избавила проекционные системы от недостатков, которые не давали получить на большом экране полную достоверность в передаче цвета, всех градаций яркости, всех мельчайших деталей и динамики движения объектов. Линейка актуальных домашних видеопроекторов JVC D-ILA состоит из трех моделей, хотя в общей гамме найдется более десятка разных систем на основе фирменной технологии.

Две из них — DLA-N5 и DLA-N7 — поддерживают разрешение 4К и все необходимые стандарты расширенного динамического диапазона, без которых невозможно добиться реалистичной передачи самых ярких и темных объектов. Ну а флагман DLA-NX9 — это вообще первый в мире домашний 8K-проектор, лидирующий и по ряду других показателей. Младшая «пятерка» еще не пугает «автомобильной» ценой и немного уступает в силе светового потока и контрастности, что не критично для небольших залов. Внешне похожая, но более яркая «семерка» — это прежде всего шаг к правдоподобной передаче цветовой гаммы.

«Девятка» добавляет к этому первоклассную 100-миллиметровую оптику из 18 линз и фирменную систему e-shift шестого поколения, которая и позволяет выводить изображение с поразительным разрешением 8192 x 4320 — любая «цифровая зернистость» перестает быть различимой даже на трехметровом экране. Гарантируем, что чего-то подобного нигде и никогда вы видеть просто еще не могли. Тут же забудете про 4К/UHD/HDR-панели, потому что при всем превосходстве параметров они все равно дают только «картинку», а не то зримое ощущение альтернативной действительности, которое ошеломляет даже искушенных киноманов.

Вы посмотрите на кино заново и откроете то, чего никогда не замечали в сценах, которые смотрели много раз. Заметите, наконец, то, что казалось невидимым — микромимику на лицах киногероев, ускользающие рефлексы света, воздух с той стороны экрана. Эффект полного растворения преграды между вами и кино может проявиться так сильно, что инстинктивно захочется войти в экран. Или, наоборот, убежать подальше или спрятаться. Это нормально. Так и должно быть.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.