VdH The Black Crimson XGP: легко заслушаться 04.09.2020

Разбираемся с техническими особенностями и характером звучания головки The Black Crimson XGP вместе с редакцией Stereo.ru

Головка имеет основание из поликарбоната, и по внешнему виду очень похоже, что это обработанная заготовка, изначально напечатанная на 3D-принтере. Конструкция открытая, и, соответственно, требует аккуратного обращения. Иглодержатель у этой версии боровый и достаточно длинный, игла «старшей» заточки VDH 1S 2x85 мкм. Магниты изготовлены из самариево-кобальтового сплава, катушки намотаны золотом. Выход у головки достаточно высокий — 0,95 мВ.

При настройке геометрия отслеживается вполне удобно, длинный и ничем особо не закрытый иглодержатель позволяет ориентироваться в отношении положения именно по нему, а не по корпусу. Рекомендованный антискейтинг в виде 0,2–0,4 г соблюсти получилось не на всех тонармах, что объяснимо — не везде настройки работают одинаково при столь малых значениях.


Первой ставим пластинку Oscar Peterson ‎«Action». Звук явно притягивает к себе внимание, в него хочется не то что вслушиваться, а вглядываться. И это с первых нот — почти что гипнотический эффект. Однако он не вызывает усталости — слушаешь пластинку за пластинкой, и процесс кажется легким и приятным. Чуть-чуть теплоты, чуть более насыщенные краски, умеренно подчеркнутые полутона и послезвучия — все это создает свою особенную атмосферу. Верхних частот головка вытаскивает и выдает много, они получаются в меру яркими, разноцветными, но по ощущению — естественными и достоверными. 

Следующая пластинка — Herbie Hancock ‎«Sextant». Эффект погружения в музыку и эмоции очень хорошо заметен. Не в последнюю очередь за счет высокой детальности. Бас тоже не выпадает из общей картины — он соразмерен, быстр, фактурен и контролируем. Совершенно точно, что проработка всего диапазона цельная, а края не ощущаются, как края или как ограниченность. Каждый инструмент на месте, а звук представляет собой целое — вот и все. Напоследок немного оркестровых вещей Вагнера. Баланс между тем, насколько эта музыка должна подаваться детально, и тем, насколько — слитно и цельно, выдержан очень неплохо, близко к идеальному.


Выводы: Формальные качества здесь — как и положено головке очень высокого уровня. Динамика, детальность, проработка сцены и воздух — все есть, и отменного качества. Минимальная доля окраски присутствует, но как же красиво и изящно все это проделывается! Головка не играет жестко и зло даже какой-нибудь металл, но играет его достоверно, реалистично — просто чуть-чуть по-своему. В целом, Black Crimson XGP очень хороша и интересна. Не жалко за все ее похвалить — и перехвалить будет сложно.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.