Cambridge EVO 150: все свои 22.09.2021

Линейка Cambridge исторически служит примером британского звука в самом доступном воплощении. Следуют ли этим традициям компоненты «все-в-одном» из серии Evo? Отвечает редакция SalonAV.

Компания Cambridge Audio никогда не «засиживались» в технологиях – постоянно пробовала в своих разработках и простые решения, и нестандартные, и всякие инновации, применяя порой и то, чего не было у других. Если под таким углом посмотреть на новенький EVO 150, то перед нами и есть самый натуральный «Кембридж», где вдоволь и смелого, и нового, и исконно своего.

Начнем хотя бы с интерфейса управления. С похожим многофункциональным энкодером для регулировки громкости, переключения входов и работы с дисплейным меню мы уже познакомились в топовых компонентах CA Edge. А в коммутационном плане новичок даже более разнообразен, чем полноразмерный интегральник со встроенным ЦАПом CXA81: в EVO 150 есть и фоновход MM, и приличный набор цифровых входов, включая USB Type B с тремя режимами (!) подключения земли, и HDMI ARC. Имеется также пара балансных аналоговых входов в дополнение к линейной, есть преауты, выход на саб и даже двойные селектируемые выходы на акустику.

Поскольку аппарат позиционируется как «все-в-одном», в состав включена и потоковая платформа StreamMagic – достаточно продвинутая, подходит для сетевого воспроизведения хай-резов средствами UPnP/DLNA или Roon, для работы с накопителями и беспроводными источниками (AirPlay 2, Chromecast, Bluetooth aptX HD), для подключения к онлайновыми сервисам (Spotify, Tidal, Qobuz и т. д.). Вы наверняка обратили внимание на цифру в названии модели. Она указывает на номинальную выходную мощность в каждом канале. Такая солидная выдача получена за счет широтно-импульсного усиления от Hypex из продвинутой линейки Nсore.

Сочетание таких с довольно «резкими» ЦАПами ESS 9018 – тоже в некоторой степени вызов. Подключим, пользуясь возможностью, сразу две пары напольных АС – аккуратные в свей ценовой категории Opticon 6 и громобойные Opticon 8. Выбор пал на модели первого поколения, поскольку их мидбасы требовали довольно строгого демпфирования со стороны усилителя, да и их гибридные твитеры выступали весьма строгими судьями – особенно в сочетании с оконечниками класса D. Однако новому EVO, похоже, все равно с какой акустикой сотрудничать. Контроль в самой низкой области буквально ломовой!

Особенно впечатляет тандем с «восьмерками», супернизы которых обильны и не слишком покорны – то, что с некоторыми усилителями или ресиверами может звучать чересчур расхлябанно, гулко или тяжеловесно, здесь обрушивается на слушателя мощными и четкими ударными волнами. В целом, все воспроизводились так, что в звучании прежде всего узнавался почерк датской акустики, а не усилителя. В середине – лёгкий «глянцевый» налёт, характерный для серии Opticon. В области перехода к ВЧ – небольшой и чуть агрессивный акцентик. Выше – полная ясность, исключительная воздушность и выразительная мягкость. Здесь заметить какого-то «импульсного» или «цифрового» оттенка от модулей Hypex было решительно невозможно.

Беспроводной и сетевой тракт ясный и честный – разница между «блютусом», «эйрплеем» и «хромкастом» была весьма показательной. Воспроизведение самых ультимативных Hi-Res и MQA с локальных сетевых хранилищ ничуть не уступало в точности и музыкальности прямому воспроизведению тех же файлов с компьютера через по асинхронному USB. Аппарат без запинок читает с «винтов» и флешек, отформатированных не только в системе FAT32, но и NTFS. Качество звучания на телефонном выходе вполне приличное. Звуковых «косяков» тоже нет: EVO 150 всегда нейтрален в середине, дает фирменную обостренную деталировку, внятно выкладывает басовые структуры, формирует четкие виртуальные образы в звуковом пространстве.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.