Огранка алмазов 02.10.2017

Неувядающая популярность недорогой серии Diamond, насчитывающей к сегодняшнему дню уже десяток поколений, заставила Wharfedale задуматься о создании на её основе куда более респектабельных моделей Reva. Сразу видно, что краснодеревщики Wharfedale со своей задачей справились на отлично – семь слоёв лака, покрывающих шпон красного дерева, радуют безукоризненной полировкой всех поверхностей. Формой корпусов Reva-3 также заметно отличаются от моделей Diamond: передний щит плавно «перетекает» в выгнутые боковые стенки, сходящиеся к зауженной задней панели. У такой конструкции есть веское преимущество – в полости, образованной криволинейными поверхностями, меньше условий для возникновения стоячих волн и акустических резонансов.


Wharfedale_Reva_3_05.jpg


В документации к Reva 3, например, упоминается, что этим технологическим приемом удалось добиться ослабления нежелательных акустических колебаний от корпусов на 35 дБ относительно сигнала, воспроизводимого головками. Это значит, что на слух они не должны быть заметны вовсе. Возможные призвуки от пары фазоинверторов, выведенных в нижнюю плоскость, гасит щелевой общий портал, который образуется между корпусом АС и мощной опорной плитой с внушительными конусными ножками. Пожалуй, это единственное инженерное решение, которое почти без изменений перекочевало с «даймондов» двухсотой линейки - всё остальное в Reva спроектировано заново.


Лёгкий излучатель слегка утоплен в конусный раструб, сравнимый по диаметру со 115-миллиметровой среднечастотной головкой. Последняя имеет каучуковый подвес (кстати, именно Wharfedale первая в индустрии применила его в домашней акустике), рассчитанный на очень большой ход, что вообще-то не характерно для СЧ-драйверов. Примечателен и сам диффузор. Он не из кевлара, как в других моделях марки, и даже не из углеткани, как можно подумать по внешнему виду, а из стекловолокна. По схожему принципу изготовлены и оба низкочастотника: они чуть крупнее (125 мм), но имеют такие же стекловолоконные диффузоры, литые корзины и необычные конусные фазовыравнивающие тела вместо привычных колпачков (в Reva-3 применяется 2,5-полосная схема с делением на 450 и 2600 Гц)


Wharfedale_Reva_3_01.jpg

АС в работе: 
Особо отметим солидные задатки Reva-3 к вертикальной локализации. Возвышенный шлейф ревербераций концертного зала особенно хорошо ощущается при проигрывании симфонических концертов или органной музыки. При этом основная сцена не размывается снизу вверх – образы инструментов и групп стабильны и остаются на своем месте. На «электрических» инструментах Reva-3 покоряет уверенной динамикой и внятной деталировкой. С чисто формальных позиций музыкальный баланс у британских систем оказался не идеальным, несмотря на темные бархатистые оттенки в целом, самые высокие вполне воздушны и даже весьма информативны. Ну а качественные посеребренные провода раскроют Reva-3 в самом выгодном свете!

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.