Размер имеет значение 20.10.2017

В модели Ultimatum XL 6 реализован полный набор принципиальных решений, наработанных за многие годы исследований и экспертных прослушиваний. Если смотреть на эти колонки спереди, можно принять их за классические двухполоски в напольном исполнении. На самом деле, здесь три с половиной полосы и шесть излучателей, причём самого разного типа. Чрезвычайно лёгкая подвижная система, в которой плоская звуковая катушка наклеена прямо на майларовую мембрану, позволила поднять верхнюю границу рабочего диапазона до 40 кГц. По замыслу главного конструктора Боба Сердженера эти излучатели, не направленные на слушателя, призваны формировать «воздух», атмосферу записи.

Основную часть верхнего спектра воспроизводит твитер с 26-миллиметровой кольцевой диафрагмой SONOMEX XL. Конструкция 17-сантиметрового среднечастотника разработана в лаборатории Neat около 20 лет назад. В современной версии используется диффузор из бумаги с демпфирующим покрытием, неопреновый подвес и более мощная магнитная система. В Ultimatum XL 6 используется фирменное низкочастотное оформление – изобарическая камера. Пара НЧ-головок одинакового калибра (в данном случае 6,5 дюймов) работают на один герметичный объём, но одна устанавливается снаружи, а другая — внутри.

Габариты корпуса обусловили нижний предел, как у солидного сабвуфера, около 22 Гц. Все излучатели в этой системе установлены в собственных, полностью изолированных отсеках и друг на друга не влияют. В основу Ultimatum XL 6 положен каркас из многослойной берёзовой фанеры, усиленный многочисленными перегородками. Изнутри стенки оклеены толстым слоем звукопоглотителя. Отсюда и солидная масса каждой колонки – 34 килограмма. Стандартные варианты отделки включают натуральный шпон обычного и чёрного дуба, ореха и карельской берёзы, а заказные – чёрный лак, «бархатное облако» и «красное бархатное облако».

Устройство в работе:

После включения музыки внимание моментально приковывается к эффекту, создаваемому верхними твитерами. Они не только поднимают верхний край звуковой сцены, но и заметно расширяют пространство. Да и в целом со звуковой сценой здесь всё в порядке, и с шириной, и с детальностью, и масштабом мнимых источников. Это здорово сказывается на восприятии музыки – невольно вслушиваешься в неё, отмечая все трёхмерные эффекты. Динамический потенциал в системы заложен с запасом, помещение они могут прокачать будь здоров. Отсюда и жанровая всеядность – натуральная передача резких звуков идёт на пользу любой музыке. Ultimatum XL 6 – акустика с очень живым, открытым характером.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.