Stewart, ты просто космос! 22.11.2017

Известная каждому американцу картина: экран размером 10х20 футов в самом центре большого0 зала, мигающие лампы, информационные табло, десятки взволнованных специалистов в лабораторных халатах. Необязательно быть астронавтом, чтобы с первого взгляда узнать легендарный Центр управления полетами NASA, расположенный в Космическом центре имени Линдона Джонсона. В период с середины 60-х до конца 90-х годов двадцатого века это место служило официальным «штабом» более чем для 40 ответственных миссий, включая лунную экспедицию «Аполлона-11».

Технологии не стоят на месте, и со временем некогда обставленный по последнему слову техники зал MOCR2 (от английского Mission Control Room 2) потерял первоначальное значение: оказалось, что оснащение нового помещения с аналогичным функционалом обойдется NASA дешевле, чем замена безнадежно устаревших компонентов и глобальный апгрейд всей существующей системы. Впрочем, судьба «ветерана» сложилась вполне удачно! Около года назад представителям некоммерческой организации Manned Space Flight Education Foundation удалось собрать порядка 5 миллионов долларов, которые были направлены на работы по восстановлению MOCR2. Задача проекта, приуроченного к 50-ой годовщине высадки на Луну, состоит в том, чтобы сохранить огромный пласт истории космических путешествий и вдохновить будущие поколения инженеров, ученых и астронавтов на новые свершения.

Важной частью проекта по восстановлению центра была замена знаменитого экрана 10 на 20 футов, ставшего в глазах миллионов американцев одним из главных символов «космической эры». Ответственные работы были поручены команде специалистов из компании Stewart Filmscreen, уже выполнявшей аналогичный заказ в 1992 году. Тут же выяснилось забавное обстоятельство: в архивах NASA не сохранились специфические требования к экранам для MOCR2 – довольно странная рассеянность для агентства, известного своим педантичным подходом к делу! Зато вся необходимая информация отыскалась в голове у Дона Стюарта, возглавляющего Stewart Filmscreen на протяжении нескольких последних десятилетий. Обсудив все возможные решения, участники проекта решили, что правильнее всего будет использовать точную копию экрана TechScreen 150, установленного в MOCR2 во время прошлой реконструкции.

Задача осложнялась тем, что полотна такого типа были сняты с производства, а запуск целой линии ради одного проекта (пускай даже столь важного) означал бы огромное количество финансовых и трудовых затрат, да еще и без гарантии сколько-нибудь приемлемого результата. К счастью, на деле все оказалось куда проще: легендарное качество и долговечность экранов Stewart Filmscreen позволили решить поставленную задачу с минимальными потерями!

«Мы слышали о том, что специалисты Stewart – настоящие мастера своего дела, а лучшие из фирменных экранов попросту не имеют аналогов, – рассказывает сооснователь профессиональной ассоциации инсталляторов CEDIA и один из кураторов проекта по восстановлению MOCR2 Джордж Вайзингер. – Тем не менее, мы были по-настоящему изумлены, когда узнали, что в данном случае можно запросто обойтись без полной замены экрана. Под чутким руководством экспертов из Stewart мы провели ряд процедур по очитке существующего полотна и с большим удивлением обнаружили, что его характеристики за прошедшие годы ничуть не изменились. Качество картинки, состояние рамы, гладкость поверхности – кажется невероятным, что изготовленный почти 30 лет назад экран смог сохранить все свои достоинства. Вот, что значит «премиальное качество»!

История первого Центра управления полетами NASA полна захватывающих эпизодов, но все еще далека от своего завершения. Как и десятки лет назад, этот зал будет вдохновлять все новые и новые поколения инженеров, техников и мечтателей всех возрастов. Что же касается уникального экрана, произведенного компанией Stewart Filmscreen, то уже сейчас он не просто является живым символом зала MOCR2, но и олицетворяет глубинную связь между астронавтами будущего поколения и ушедшими героями первой эпохи покорения космоса.

Кстати, по мнению того же Джорджа Вайзингера, индустрия современных домашних кинотеатров обязана своим появлением именно прямым трансляциям из ЦУП NASA: дескать, желание публики увидеть нечто действительно впечатляющее на большом экране и в максимально комфортных условиях вывело индустрию развлечений на качественно новый уровень. Разумеется, в этом предположении есть изрядная доля шутки, но вот что не вызывает никаких сомнений: экраны от Stewart Filmscreen сыграли в развитии современной культуры домашних кинотеатров поистине космическую роль.