Меньше, но не хуже! 01.12.2017

Transrotor ZET 1 — младшая версия или уменьшенная копия проигрывателя Transrotor ZET 3, одной из самых успешных разработок производителя. У ZET 1 полегче основной диск и на вид он немного тоньше. Несколько проще сделано несущее основание — только из одного цельного листа акрила. Разница эта может вызывать недоумение у неофита, но если сравнить два аппарата в одинаковых условиях, в системе с хорошим разрешением, то различия в нюансах звучания будут заметны. По остальным параметрам проигрыватели схожи: оба позволяют использовать и базовую конструкцию с одним тонармом, и опции, в числе которых база под второй тонарм и двухмоторная система привода диска.

На стойку проигрыватель устанавливается при помощи трех опор, проходящих через всю толщину стола. Стальные опоры снабжены резьбой, позволяющей точно и удобно настроить проигрыватель по уровню, сверху «винты» заканчиваются массивными алюминиевыми набалдашниками, которые не только улучшают внешний вид, но и упрощают настройку. Подгонка — хороша, как всегда у Трансротора. Синхронный мотор переменного тока собран в отдельном тяжелом алюминиевом корпусе, дополнен двухступенчатым шкивом и кнопкой включения-выключения. Устанавливается мотор непосредственно на стол проигрывателя, а для обеспечения виброразвязки применены небольшие силиконовые ножки-подушечки, приклеенные снизу к корпусу мотора.

Внешне конструкция Transrotor ZET 1 выглядит массивной и вполне убедительной, но есть возможность сделать систему еще лучше, использовав всевозможные опции, предусмотренные производителем. Самое простое, что можно сделать — полностью разъединить стол проигрывателя и мотор, выставив последний на специальную алюминиевую подставку. Кроме того, можно использовать одновременно два мотора и длинный, соприкасающийся с диском только по касательной пассик. Верхняя площадка выпускается в двух вариантах: первый тип Linn предназначен для тонармов Transrotor и для конструкций с аналогичным креплением и подходящей длиной. Второй тип площадок предназначен для тонармов SME. В обоих случаях базы есть под 9 и 12-дюймовые тонармы.

В работе: Звук в первую очередь аккуратный, с неплохой детальностью и более-менее ровной проработкой по всему диапазону. Совсем без намека на выпяченную середину или, например, на яркость верхов. После смены головки на Clearaudio Talismann звук стал резче, пронзительнее, но он не начал резать слух. Обнаружилось больше прозрачности, легкости и подвижности, больше внимания к нюансам и деталям, явно лучшая проработка сцены. Достаточный объем и правильное построение «моно-сцены» по глубине, хорошая точность и разборчивость, и, что очень важно, совершенно не тусклый звук.

Выводы: Аппарат достаточно универсален и на его основе можно выстроить систему с разным звуком, под разные задачи. А если учесть, что кроме выбора головок и корректоров тут еще есть больше, чем среднестатистическая возможность выбора тонармов и опций, то задача видится интересной и посильной.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.