Баланс ценностей 04.12.2017

Герой сегодняшнего теста – прямой потомок аппарата DLA-X5500, о котором мы подробно рассказывали весной. Внешне он от предшественника не отличается практически ничем: тот же безошибочно узнаваемый дизайн с двумя фронтальными воздухозаборниками, серебристой накладкой вокруг объектива и зрачком ИК-сенсора рядом с ним. Что касается перспективных форматов, то пара разъемов HDMI версии 2.0b принимает не только сигналы Ultra HD (3840 х 2160), но видеопотоки в настоящем кинотеатральном 4K разрешением 4096 х 2160, причём с глубиной цвета вплоть до 12 бит.

Главная фишка DLA-X5900 – в корне обновленная система оптического повышения чёткости изображения e-shift, которая теперь именуется 4K e-Shift5. Если в двух словах, механический сдвиг отражающих матриц HD ILA по вертикали и горизонтали на расстояние, равное половине пикселя, приводит к значительному улучшению резкости картинки. Важный момент заключается в том, что, два последних поколения e-shift (версии 4 и 5) способны полностью обрабатывать информацию, содержащуюся даже в видеопотоках экстремально высокого качества – 4К на скорости 60 кадров в секунду при полном цветовом разрешении 4:4:4.

Ещё одно важное новшество – улучшенная система обработки сигналов HDR, обеспечивающая увеличенную пиковую яркость и более точную передачу градаций в режиме расширенного динамического диапазона. Также в проекторе улучшен режим малой задержки, который впервые появился в прошлом поколении аппаратов JVC DLA и отвечал за очень быстрое (менее 0,04 сек) время обработки кадров перед их появлением на экране: преимущество Low Latency заключается в отсутствии цветовой и яркостной компрессии при отображении сигналов сверхвысокого разрешения с 10- или 12-битным квантованием.

Основной акцент в тестировании мы сделали на воспроизведении HDR и работе новой версии системы e-shift. В действительно сложных случаях преимущества новых алгоритмов апскэйлинга не то чтобы бросаются в глаза, но далеко не эфемерны. И чем более качественный и динамичный контент вы смотрите, тем отчетливее будет разница. Точные замеры яркости на живом HDR-контенте разумеется невозможны, но по ощущениям слегка улучшилась передача тонких градаций на самых ярких участках изображения. Картинка в исполнении DLA-X5900 предсказуемо продолжает лучшие изобразительные традиции семейства DLA, то есть она по плёночному пластична и точна в передаче самых тонких цветовых переходов.

Плюсы: Традиционно отличное качество изображения, беспроблемная работа с сигналами HDR10, бескомпромиссный режим низкой задержки.

Итого: Грамотная реализация HDR и эффективная система повышения четкости заставляют переосмыслить факт жизненной необходимости 4К в добротном домашнем кинозале. Особенно при отсутствии безразмерного бюджета и понимании, что класс картинки не всегда определяется количеством пикселей.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.