Три мотора, три тонарма 01.06.2018

Изучаем особенности винилового проигрывателя Transrotor Tourbillon FMD в компании экспертов Stereo.ru

Узнать в Tourbillon FMD «корни» Transrotor можно с первого взгляда: внушительная по размерам и весу конструкция, крупные детали из полированного металла. Форма и пропорции деталей тоже узнаваемы и, надо сказать, хорошо прорисованы. Он не выглядит тяжеловесно, в нем нет подчеркнутой брутальности, скорее наоборот, прослеживается своего рода техническое изящество, лишь на первый неопытный взгляд способное показаться излишеством. Отметим, что здесь используются трехмоторная схема пассикового привода и полная механическая развязка моторов и основного диска. Пассика в конструкции три, по одному для каждого мотора, а вся система настроена таким образом, чтобы фактически свести к нулю возможные недостатки пассикового привода.

Первая пластинка в тесте — Isao Suzuki «Blow Up». По первым впечатлениям привод работает идеально: это ощущается в том, что нет ни малейшего затягивания, запаздывания или спешки. Таким образом, динамика звучания как будто бы ничем не ограничена, звук совершенно не зажатый, быстрый и подвижный. Конечно, это эффект работы не только привода, а проигрывателя в целом. Даже среди аппаратов схожей ценовой категории можно найти звук смягченно-теплый, сглаженный по динамике, но в нашем случае подобных проблем нет. Тембральная подача аналитично-честная, ровная, с очень прозрачной серединой и голографически точными верхними частотами.

Бас быстрый, объемный и фактурный, совершенно не выпадающий из общей картины. Звук начисто лишен напускной теплоты или неестественной смягченности, и в то же время ни подчеркнутой холодности, ни жесткости нет. Последняя пластинка в тесте — «Carmina Burana» Карла Орфа. Пожалуй, эта она могла бы стать первой, последней и единственной во всем тесте. Музыка сложная, очень сложная, но у нас фактически не возникло вопросов по тому, как проигрыватель справился с задачей. А раз справился — справится и со всем остальным. Ведь на самом деле, чем точнее и честнее аппарат, тем меньше можно о нем написать, если не уходить в область красивых эпитетов и повторений — он просто играет, играет так, как нужно.

Выводы: Transrotor Tourbillon – проигрыватель, приближенный к эталонному. Да, он не единственный в своем классе на свете, но он уникален и совершенно точно попадает в тот класс, где потенциальных конкурентов можно буквально по пальцам пересчитать. Если, конечно, искать точный и честный звук, а не какую-нибудь дорогую окраску в сочетании с космическими технологиями. Если еще раз обобщить впечатления о звуке, сохранение собственного прочтения звука при высочайшем формальном качестве воспроизведения — очень хороший показатель. Все-таки было бы немного грустно, если на определенном, приближенном к идеальному уровне восприятия все проигрыватели зазвучали бы совершенно одинаково. Математически, может быть, это и верно, но в природе среди лучших вокалистов нет одинаковых голосов, как и нет среди лучших скрипок инструментов, безлико похожих друг на друга.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.