Секреты фирмы 04.12.2018

Технический директор компании Naim Стив Сэлз рассказал журналу Soundex о принципах фирменного звука и особенностях внутренней «кухни»

Чем отличается Naim от других компаний, так это тем, сколько времени уделяется прослушиваниям. Мы слушаем маленькие нюансы, потом ставим новую деталь, потом возвращаемся обратно. если вы собираетесь жить с системой, скажем, 10-15 лет, то нужно, что бы вам нравилось слушать музыку, чтобы она «цепляла». Поэтому, когда мы разрабатываем схемотехнику, например, новых стримеров, то склоняемся к очень простым схемам. Цифровую часть мы перенесли в отдельный корпус внутри основного корпуса, разделив стример на две части, аналоговая часть же при этом остается максимально изолированной.

— Кто придумывает идеи?

Нам очень повезло, у нас в компании 25 талантливых инженеров. Большая часть из них работает над программным обеспечением. Также есть отдел, разрабатывающий всю механику. Наш отдел по разработке электроники состоит всего из 7 человек, что не так уж и много, учитывая размер всей команды разработчиков.

— Кто решает, каким именно должен быть звук у устройств Naim?

Наши самые новые устройства — стримеры. Мы выпускаем их уже почти 6 месяцев, и они являются воплощением всех наших новейших технологий.

— В чем разница между старыми и новыми стримерами?

Мы начали работать над этим большим проектом 4 года назад. Использовали «холистический» подход, наблюдая за полным путем прохождения сигнала. В первой версии был установлен модуль стримера, купленный у другой компании и дополненный нашей технологией воспроизведения CD. Но когда создавали новое поколение стримеров, мы изменили нашу тактику — стали исследовать и улучшать путь прохождения сигнала. В новых системах мы устанавливаем отдельный тактовый генератор, который одновременно работает и со стриминговой картой, и с ЦАП. Это фундаментальная разница, и для работы этой технологии пришлось переписать программное обеспечение и заново разработать электронику для стриминга.

— В чем заключалась инновация?

Когда мы получили точный по таймингу сигнал, мы стали смотреть, как мы можем передать наиболее чистый цифровой сигнал из стриминговой карты в цифровой сигнальный процессор, а затем в ЦАП. Мы взяли на вооружение технологию из видео — LVDS (Low Voltage Differential Signal), снизив ток сигнала с 3.3 до 0,3 вольт, т.е. уменьшили его в 10 раз, заодно избавившись и от шумов. Мы также улучшили и аналоговую часть, и в результате звучание фантастически изменилось в лучшую сторону!

— Какой следующий шаг для компании?

Будем смотреть, какие технологии сможем улучшить. Сейчас мы вовлечены в несколько исследовательских проектов, результаты которых совместно с применением принципов Naim, возможно, помогут нам создать новые продукты. Так что я не могу пока сказать, какие продукты мы можем ожидать в будущем, в первую очередь для нас настало время для веселья – разработок. Мы смотрим не только в сторону улучшения звука, но и как люди используют наши аудиосистемы, как их обновляют. Таким образом мы сможем понять, куда двигаться дальше.

Полную версию интервью можно прочесть по ссылке.