Графен, помехи и магнитное притяжение 11.01.2019

Почетный член лиги аудиофилов и основатель собственного именного бренда A.J. van den Hul поделился профессиональными секретами с журналистами SalonAV

Разговор, который состоялся после презентации кабелей Van den Hul на партнёрской конференции ГК DIGIS, длился около часа. Ниже – лишь некоторая его часть, имеющая непосредственное отношение к аудио.

— Прежде вы говорили, что вам удалось сделать уникальный кабель с проводником из нано карбона. Есть прогресс в этом направлении?

— Да, самая свежая разработка – проводник, который в 10 раз толще прежнего, и проводимость у него во столько же раз лучше. Он очень прочный и при этом гибкий, подобные структуры используются при производстве спортивного инвентаря и в космической промышленности. Для звука очень важно, что структура проводника абсолютно однородна даже при километровой длине – без границ между кристаллами, дефектов и т.д.

— А как они с точки зрения звука?

— Лучше сделать невозможно. Нет границ между зёрнами, примесей, окислов – а в любом металле всё это есть, даже в золоте 24 карата. Carbon Nano Tube лучше.

— Насколько оправданно применение балансных кабелей в домашней технике?

— Зависит от окружающей обстановки, но балансные конструкции всегда лучше, т.к. в них шумы взаимно компенсируются. В обычных кабелях многие производители используют экран в качестве возвратного проводника, а это неправильно. Во-первых, оплётка – не лучший путь для движения электронов, во-вторых, она собирает на себя все внешние помехи. Мой совет: хотите выжать из системы звук наивысшего качества – используйте балансные соединения.

— С силовыми кабелями, очевидно, та же ситуация?

— Почти. Здесь главное не то, что они не должны собирать на себя помехи – они не должны их излучать, и тогда ваша техника не будет их принимать. Сейчас ведь во всех домах есть Wi-Fi, который воздействует на силовой трансформатор аудио устройств и проникает в сеть. Для борьбы с этим я создал систему PIP – Progressive Indifference Protection, но это тема для отдельного разговора.

— Расскажите о ваших картриджах. Если честно, мне о них не много известно, кроме того, что они очень дорогие.

— И да, и нет. На изготовление головки я трачу в среднем пять с половиной часов. Младший сын, ему 23, мне сейчас помогает, и у него отлично получается. Он делает основную работу, а я – тонкий тюнинг в соответствии со вкусами клиента. Под классику и рок конструкции головок немного отличаются. Секрет в податливости подвижной системы. У меня 10 сортов резины с разными свойствами, этот демпфер устанавливается между катушкой и задним магнитом. Влияет также и сила магнитов – она, например, максимальна у головок Colibri.

— Известно, что вы занимаетесь не только аудио…

— Сейчас у меня несколько главных проектов, включая разработку графеновых кабелей, очистку воды, медицину и защиту окружающей среды. Я счастлив, что этим занимаюсь, несмотря на массу конфликтов с теми, у которых из-за моих изобретений страдает бизнес. Зато я помогаю людям, а это главное.

С полной версией интервью можно ознакомиться по ссылке.