«Я легко отличу цифровую запись от аналоговой, и первая мне не нравится» 16.04.2019

Редакция Stereo.ru пообщалась с Альтом ван ден Хулом о второй эпохе винила, проблемах цифрового звука и преимуществах фирменных кабелей Van den Hul

— Первый вопрос с подвохом: говорят, что опытные пользователи узнают ваши кабели по звуку, даже не взглянув на коммутацию, — это правда?

— Собственно, и я слышу, когда в системе стоят кабели van den Hul, потому что они не дают искажений, звук чистый. Например, карбоновые нанотрубки в кабелях The CNT — это решение возникло в попытке найти материал, с которым бы не было никаких искажений вообще. Ведь любой металл дает искажения, даже 24-каратное золото. Вы можете купить недорогие провода, но хотя бы позаботьтесь, чтобы они были хорошо экранированы. В современном мире вокруг нас находится много сигналов: Wi-Fi, Bluetooth, телевидение, радио и т.п. И поэтому хорошее экранирование, минимум четырехслойное — это необходимость, нужно устранять все радиочастотные помехи.

— Хотите сказать, что «спецзвук» van den Hul — отсутствие «спецзвука»?

— Нет, я считаю, что окраска всегда есть, ни один продукт не совершенен. Однако если сравнивать с конкурентами, то искажений меньше — отсюда и узнаваемость звука. Хотя у карбоновых нанотрубок окраса нет вообще. Я их использую в собственном сетапе, и если бы были провода лучше — поставил бы их. Уместно тут будет предостеречь пользователей от фокусирования на одном параметре. Ведь важно общее качество передачи сигнала, а вы можете зациклиться на одном. Всегда ищите баланс — редко бывает, чтобы все части были идеальными, но разумный баланс вполне достижим.

Альт ван ден Хул 

— Что думаете о второй эпохе винила, может ли сегодня покупатель купить вертушку по качеству не хуже выпускавшихся в «золотой век»?

— Вертушку — вероятно да, записи — вероятно нет. Дело в том, что сегодня музыку записывают в цифре. Раньше, пусть и с шумами от микшеров и плохих соединений, однако запись велась в аналоге, и само разрешение записей было очень высокое. Однако если вы найдете современный полностью аналоговый релиз — AAA, его качество определенно будет лучше того, что выпускалось в 70-е. Что же касается проигрывателей, то в связи с тем, что появился компьютерный контроль производства деталей, качество и точность современных вертушек в разы выше, чем тогда.

— Может ли цифровой звук быть таким же качественным, как и аналоговый?

— Он может подойти очень близко. Если представить, что частота семплирования безграничная — то и звук станет, по сути, аналоговым. Понятно, что безграничной частоты в цифре не получится, но повышать ее стоит. Когда появились первые CD-релизы Deutsche Grammophon, я их послушал… и ужаснулся. Понял, что, несмотря на моду, останусь с аналогом. Я и сегодня легко отличу цифровую запись от аналоговой, и первая мне не нравится. Это одна из проблем профессии — уметь вовремя переключаться между аналитическим прослушиванием и музыкальным.

Альт ван ден Хул 

— И, напоследок, три совета российским аудиофилам.

— Вам в наследие достался огромный каталог фирмы «Мелодия». Собирайте эти пластики. Технологии записи были не такими уж и хорошими, но музыка — прекрасная. Во-вторых, ходите на живые концерты. Без подзвучки, чтобы вообще никаких колонок и усилителей в зале не было. Это лучшая тренировка для ушей. И последний даже не совет, но аудиофильская хитрость. Если у вас квадратная комната, поставьте колонки не по линии одной стены, а несимметрично под углом 15° относительно друг друга у соседних стен. Вообще, экспериментируйте с установкой, порой можно добиться потрясающих результатов.

С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке.