Голубой огонек надежды 08.05.2019

Маркетинговый директор Ruark Audio Ричард Маккинни рассказал редакции SalonAV о главных вехах в истории бренда, трендах рынка Hi-Fi и последних новинках фирменной линейки

Когда-то у Ruark была разнообразная гамма акустических систем, заметно отличавшихся от всего мейнстрима «британской школы». Сегодня компания работает в другой нише и производит небольшие, но очень добротные дизайнерские аудиосистемы с беспроводными функциями. Именно с ними компания получила международное признание, а заодно – и шанс вернуться в дома серьезных меломанов.

— Судьбоносное решение было принято в 2004-м, когда Алан О’Рурк спроектировал свой первый маленький радиоприемник R1. Рынок премиального аудио в этом формате был совсем пуст, что наталкивало на идею взяться за новое дело. В разработку было вложено много сил: в R1 такое же качество инженерии и элементной базы, как и в больших системах. К этому мы добавили и три оригинальных варианта отделки. И изделие выстрелило – заказы пошли не только от хай-файных салонов, но и от мебельных магазинов, отелей и т. д. За второй год объем выпуска вырос вдвое. Рынок требовал разные модели, заказчики готовы были платить за стильный дизайн и современные функции, поэтому мы расширяли гамму.

— Давайте перейдем к продукции. Все, что у нее внутри, сделано в Ruark?

— Наши все интеллектуальные вложения: разработка и оптимизация системы, практически весь дизайн от и до можно считать британским, хотя воплощается все в готовое изделие азиатским производителем. Что-то частично собирается у нас, в Англии. Наиболее ответственные производственные вопросы отданы одной из тайваньских фабрик, с которой мы работаем еще с 2000-го года. Она, кстати, выпускает очень много аудио компонентов для ведущих марок Hi-Fi и High End.

— Как в Ruark оценивают перспективы сетевых технологий и Bluetooth?

— Будущее определенно за Bluetooth. Он широко распространен, но главное, что этот стандарт имеет потенциал для развития. Уже сегодня можно получить очень качественную передачу звука с источника при помощи Bluetooth c apX HD (стандарт поддерживается в R5 и R7). А в скором времени на его базе будут строиться мультирумные или многоканальные системы.

— В России вы представили новые модели: MRX и R5. Что они принесли нового?

– R5 – это фактически уменьшенная версия очень удачной R7, причем по значительно более доступной цене. Не у всех есть возможность поставить довольно крупную акустику на ножках, хотя она отлично вписывается в современные интерьеры. «Пятерка» в этом плане более гибкая, хотя дает те же функции: беспроводное подключение, CD, стриминг, мультирум, сетевые расширения для дополнительных спикеров. А MRX – это отдельно стоящая АС, которая может служить и дополнением к системе с разнообразными функциями, и дает, естественно, наш фирменный саунд.

— Что на очереди? Ruark выйдет за рамки небольших систем?

— На рынке портативных устройств царит высокая конкуренция, он перенасыщен. Мы же концентрируем свои усилия в сегменте премиальных продуктов, чтобы не идти на компромиссы между качество и стоимостью. Выпуск R9? Тут я отвечу так: никогда не говори никогда. Но это вряд ли будет что-то глобально новое. Скорее некая эксклюзивная серия на основе «семерки». Многое зависит и от того, какую возможность преподнесет рынок. Компактная Bluetooth-акустика MR1, пользуется успехом на протяжении стольких лет, что буквально напрашивается и ее старший брат. Кто знает, может, разработки, лежащие на полках еще с девяностых, как раз для этого и пригодятся

С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке.